Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.
РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
ЛЕПКА
? Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
? Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания
? Владеть навыком рационального деление пластилина
? Использовать в работе стеку
АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
КОНСТРУИРОВАНИЕ
? знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
? учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
? изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
? обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы
МАТЕМАТИКА
? считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
? сравнивать 2 группы предметов, используя счет
? сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
? узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
? различать и называть части суток
? определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
? знать правую и левую руку
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
? называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
? растения выращиваются из семян
? находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
? узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
? учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
? знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
о животных
? узнавать по голосам 2-3 птицы
? называть бабочку, жука
? расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
? Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
• Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
• Различать и называть части тела животного и человека.
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
? Правильно произносить все звуки родного языка
? Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
? Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
? Согласовывать слова в роде, числе, падеже
? Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
? Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
o Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
o Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
ФИЗКУЛЬТУРА
? Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
? Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
? Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
? Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд
? Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой
? Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу
? Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .
? Кататься на двухколёсном велосипеде
? Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
? самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
? замечать непорядок в одежде и устранять его
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
o Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
o Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)
o Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)
ТРУД В ПРИРОДЕ
• Самостоятельно поливать растения, кормить рыб
• Работать на огороде
• Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование
РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
ЛЕПКА
? Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
? Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания
? Владеть навыком рационального деление пластилина
? Использовать в работе стеку
АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
КОНСТРУИРОВАНИЕ
? знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
? учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
? изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
? обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы
МАТЕМАТИКА
? считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
? сравнивать 2 группы предметов, используя счет
? сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
? узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
? различать и называть части суток
? определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
? знать правую и левую руку
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
? называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
? растения выращиваются из семян
? находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
? узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
? учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
? знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
о животных
? узнавать по голосам 2-3 птицы
? называть бабочку, жука
? расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
? Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
• Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
• Различать и называть части тела животного и человека.
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
? Правильно произносить все звуки родного языка
? Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
? Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
? Согласовывать слова в роде, числе, падеже
? Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
? Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
o Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
o Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
ФИЗКУЛЬТУРА
? Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
? Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
? Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
? Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд
? Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой
? Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу
? Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .
? Кататься на двухколёсном велосипеде
? Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
? самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
? замечать непорядок в одежде и устранять его
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
o Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
o Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)
o Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)
ТРУД В ПРИРОДЕ
• Самостоятельно поливать растения, кормить рыб
• Работать на огороде
• Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование
Комментариев нет:
Отправить комментарий