Психологические особенности
детей таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением
окружающего их мира требуют так называемого « эмоционального насыщения».
Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия
музыкальным искусством- пение, слушание музыки, музыкальные
импровизации. И это не случайно, ведь достаточно давно было доказано,
что музыка является немаловажным фактором в развитии ребенка.
С самого рождения мама поет малышу колыбельную, которая его успокаивает и делает психически уравновешенным. Музыка стимулирует развитие органов чувств у детей.
С самого рождения мама поет малышу колыбельную, которая его успокаивает и делает психически уравновешенным. Музыка стимулирует развитие органов чувств у детей.
Музыка –
источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для
себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной
деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с
музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют
полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.
Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники чаще всего
любимыми занятиями называют различные виды музыкальной деятельности.
Музыка
может успокоить и утешить человека, снимает психическое напряжение,
помогает преодолеть отрицательные стрессы, становится одним из
источников психического здоровья человека и профилактическим средством
для снятия депрессивных состояний. Музыка в состоянии помочь
сбалансировать психоэмоциональное состояние и поведение ребенка.
Например, чересчур подвижный и расторможенный малыш, благодаря
восприятию музыки, может успокоиться, а нерешительный и неконтактный
ребенок, предприняв действия, продиктованные образно-эмоциональным
состоянием конкретного музыкального сочинения, может значительно
повысить свой собственный тонус, уровень бодрости.
Эту
особенность музыки необходимо использовать в период адаптации ребёнка
дошкольному учреждению. Известно, что при сильном возбуждении дети
особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной
возбудимости и нервозности полезно использовать лирическую музыку,
спокойные и мелодичные музыкальные образы либо, наоборот яркую музыку,
заражающую детей своим настроением, организующую их деятельность. Те.
Кто отличается особой робостью и боязливостью, в условиях коллективной
деятельности заражаются общим настроением и постепенно включаются в
работу. Вялость мышечного тонуса или, наоборот, неестественная его
напряжённость, плохая координация, неловкость движений постепенно
нормализуются благодаря системе музыкально- ритмических упражнений. .
Музыка, игры-забавы отвлекают детей от переживаний, повышают их
настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с
другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются
важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше
болеют. Известно, что когда малыш не хочет идти в детский сад, весь его
организм сопротивляется этому и в результате ребенок заболевает. Яркая,
насыщенная музыкальными развлечениями и праздниками жизнь детского сада
привлекает детей и помогает им привыкнуть к новым условиям.
В
первые месяцы пребывания малыша в детском саду слушание музыки является
одним из ярких путей обогащения чувств ребёнка, поэтому произведения,
предлагаемые для слушания- это произведения без музыкального
сопровождения. Это маленькие песенки, простые и образные по своему
содержанию и мелодии. Такие как « Заинька- зайка», « Ладушки- ладошки», «
Спи мой мишка», … Песенки- пляски, такие как « Ай, да», « Чёк- чёк,
каблучок», « Зашагали ножки». …Особенно важно в первые дни пребывания
ребёнка в детском саду обращение к фольклору. Этот метод способствует
скорейшей адаптации ребёнка. Хорошо подобранная, спетая нежным, ласковым
голосом попевка успокаивает, помогает отвлечь и успокоить ребёнка. Это
знакомые нам « Люли, люли люленьки, прилетели гуленьки», « Кто у нас
хороший», « Баю-баю»…
Работа по
адаптации детей к дошкольному учреждению ведётся в тесном контакте с
психологом ДОУ ,который помогает учитывать индивидуальные особенности
ребёнка, что особенно важно в период привыкания ребёнка к новой
обстановке, к новому коллективу.
На
занятиях необходимы поощрения малейших успехов ребёнка. Максимальная
помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое,
дифференцированное отношение к каждому. Не допускаются отрицательная
оценка неудач и ошибок, резкий и повышенный тон при обращении к детям.
Дети должны испытывать радость от общения с прекрасным миром музыки.

Комментариев нет:
Отправить комментарий