Психологические особенности
 детей таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением 
окружающего их мира требуют так называемого « эмоционального насыщения».
 Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия 
музыкальным искусством- пение, слушание музыки, музыкальные 
импровизации. И это не случайно, ведь достаточно давно было доказано, 
что музыка является немаловажным фактором в развитии ребенка.
С самого рождения мама поет малышу колыбельную, которая его успокаивает и делает психически уравновешенным. Музыка стимулирует развитие органов чувств у детей.
С самого рождения мама поет малышу колыбельную, которая его успокаивает и делает психически уравновешенным. Музыка стимулирует развитие органов чувств у детей.
Музыка – 
источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для
 себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной 
деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с
 музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют
 полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша. 
Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники чаще всего 
любимыми занятиями называют различные виды музыкальной деятельности.
Музыка
 может успокоить и утешить человека, снимает психическое напряжение, 
помогает преодолеть отрицательные стрессы, становится одним из 
источников психического здоровья человека и профилактическим средством 
для снятия депрессивных состояний. Музыка в состоянии помочь 
сбалансировать психоэмоциональное состояние и поведение ребенка. 
Например, чересчур подвижный и расторможенный малыш, благодаря 
восприятию музыки, может успокоиться, а нерешительный и неконтактный 
ребенок, предприняв действия, продиктованные образно-эмоциональным 
состоянием конкретного музыкального сочинения, может значительно 
повысить свой собственный тонус, уровень бодрости.
Эту
 особенность музыки необходимо использовать в период адаптации ребёнка 
дошкольному учреждению. Известно, что при сильном возбуждении дети 
особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной 
возбудимости и нервозности полезно использовать лирическую музыку, 
спокойные и мелодичные музыкальные образы либо, наоборот яркую музыку, 
заражающую детей своим настроением, организующую их деятельность. Те. 
Кто отличается особой робостью и боязливостью, в условиях коллективной 
деятельности заражаются общим настроением и постепенно включаются в 
работу. Вялость мышечного тонуса или, наоборот, неестественная его 
напряжённость, плохая координация, неловкость движений постепенно 
нормализуются благодаря системе музыкально- ритмических упражнений. . 
Музыка, игры-забавы отвлекают детей от переживаний, повышают их 
настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с 
другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются 
важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше 
болеют. Известно, что когда малыш не хочет идти в детский сад, весь его 
организм сопротивляется этому и в результате ребенок заболевает. Яркая, 
насыщенная музыкальными развлечениями и праздниками жизнь детского сада 
привлекает детей и помогает им привыкнуть к новым условиям. 
В
 первые месяцы пребывания малыша в детском саду слушание музыки является
 одним из ярких путей обогащения чувств ребёнка, поэтому произведения, 
предлагаемые для слушания- это произведения без музыкального 
сопровождения. Это маленькие песенки, простые и образные по своему 
содержанию и мелодии. Такие как « Заинька- зайка», « Ладушки- ладошки», «
 Спи мой мишка», … Песенки- пляски, такие как « Ай, да», « Чёк- чёк, 
каблучок», « Зашагали ножки». …Особенно важно в первые дни пребывания 
ребёнка в детском саду обращение к фольклору. Этот метод способствует 
скорейшей адаптации ребёнка. Хорошо подобранная, спетая нежным, ласковым
  голосом попевка успокаивает, помогает отвлечь и успокоить ребёнка. Это
 знакомые нам « Люли, люли люленьки, прилетели гуленьки», « Кто у нас 
хороший», « Баю-баю»…
Работа по
 адаптации детей к дошкольному учреждению ведётся в тесном контакте с 
психологом  ДОУ ,который помогает учитывать индивидуальные особенности 
ребёнка, что особенно важно в период привыкания ребёнка к новой 
обстановке, к новому коллективу.
На
 занятиях необходимы поощрения малейших успехов ребёнка. Максимальная 
помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое, 
дифференцированное отношение к каждому. Не допускаются отрицательная 
оценка неудач и ошибок, резкий и повышенный тон при обращении к детям. 
Дети должны испытывать радость от общения с прекрасным миром музыки.
 

Комментариев нет:
Отправить комментарий